was successfully added to your cart.

Корзина

🖋 Почему существуют правила типографики ✒️

Когда я вижу чужие документы, первое что я хочу сделать – поправить размеры шрифтов, поставить дополнительные переносы строк, сместить расстояния в списках и так далее

И часто слышу вопрос: “Но зачем?”

Я: “Потому что это правила хорошей типографики”

Они: “Но кто сказал, что эти правила ‘правильнее’?”

И тут я иногда забываю что сказать… Теперь я напишу этот пост и запомню навсегда

🧠 Больше всего мозг испытывает удовольствия, когда может обратать много информации, потратив для этого меньше сил

Для мозга:

Информация – это числа

Обработка информации – расчет уравнения с этими числами

Количество информации – это длина уравнения

Сложность информации – это сложность расчета каждого отдельного оператора уравнения + сложность запоминания (хранения) результата

Тоесть, мозгу понравится уравнение “5 + 3 — 1 + 15 + 83 + 23” – простые операторы (плюс и минус) с большим кол-вом информации (6 чисел) и ответом в виде натурального числа (128)

А вот уравнение “5/3” не понравится – более сложный опратор (деление), мало информации (2 числа) и ответ с плавающей точкой и стремится к бесконечности (1.6666666666667)

Это я все к чему?

А к тому что:

1. Пространство. Если вокруг текста и каждой строчки в отдельности достаточно пространства, мозгу не приходится отвлекаться на соседствующие с текстом элементы (включать их в уравнение и считать пространественный расстояние)

2. Длина строчек. Если длина каждой строчки текста не настолько большая, чтобы можно было, дочитав одну строчку спокойно перейти глазами в начало другой, мозгу не проходиться лишний раз напрягаться, чтобы найти отношения конца предыдущей и начала новой строчки

3. Размер букв. Если размер букв достаточно большой, глазам не приходиться напрягаться для получения информации, а значит не тратяться лишние силы мозга на фокусировку зрения

4. Паттерны. Если вы будете делать единообразными размеры и укращения заголовков, подзаголовком и других эллементов текста, мозг 1 раз запомнит понятие “вид заголовка 1″ и далее будет только применять (менее затратная операция) эту информацию ко всему последующим заголовкам

5. Разнообразие. Если использовать слишком много цветов, подложек, шрифтов, начертаний и любое другое визуальное разнообразие, мозгу придется каждый раз перерассчитывать условия для получения контента, а это тяжело

Поэтому, если вы пишите длинный текст, который кто-то должен будет прочитать:

1. Оставляйте пространство текста

2. Делайте строчки неочень длинными

3. Делайте большой шрифт

4. Следуйте идентичным паттернам оформления элементов текста

5. Минимизируйте разнообразие графических элементов до самого нужного

Тогда мозг скажет вам: “Ай пасиба, ай уважилъ, брат”

Гораздо больше контента и развлечений в Telegram-канале