was successfully added to your cart.

Корзина

Не «потребляй», а «взращивай» кадры

Богатые люди часто бывают асоциальны. Они не умеют выстраивать долгосрочные дружеские и бизнес отношения, они не ценят кадры, «нетворкинг» для них нечто чуждое.

Нужно уточнить, что я говорю про касту богатых людей из 90-х и их детей.

Для них «команда» проекта это, скорее, «персонал» / «обслуга», которая имеет больше нематериальных характеристик, чем человеческой сущности.

Почему так происходит?

«Золотой ребенок» привык, что источником достатка являются не люди, а сами деньги. Подобно стране, обогащение которой зависит от ее собственных ресурсов, а не результатов деятельности граждан, образуется тоталитарный строй и «контроль» становится более выгодным, чем «ведение».

Хорошем паттерном управления является ситуация обратная, когда человек понимает, что правильно организуя труд людей, создав комфортные условия для развития в своей профессии, он выстраивает себе долгосрочную надежную прибыль.

Какого рода проблему это вызывает?

Когда предприниматель не видит ценности в росте своих кадров, а ожидает получения собственного комфорта взамен на вложенные деньги, происходит следующее: персонал не растет -> качество специалистов не увеличивается -> оплата не растет -> заинтересованность в сфере падает -> качество создаваемых продуктов падает и по-кругу.

Чаще всего дополнительными симптомами становятся: сильная текучка кадров, агрессивный мидл-менеджмент, проблема масштабирования. А самое ужасное — это очень низкий шанс для фирмы пережить кризис.

Люди не будут тратить лишние силы на тех, кто не готов был потратить время на них.

Поэтому обычно кризис выравнивается вливанием еще большего количества денег и уходом большого количества сотрудников после. Если вообще этот кризис выравнивается.

Что делать?

Вы предприниматель и хотите менять качество жизни к лучшему? Задумайтесь насколько политика вашей фирмы направлена на «взращивание», а не на «потребление» кадров.

Сначала надо понять сущесвует ли подобная проблема впринципе.

Для этого можно начать с обычного анонимного опроса по всем работникам фирмы:

«Чувствуешь ли ты возможность профессионально развиваться? Помогаем ли мы тебе? Как именно? Что для тебя карьера? Чувствуешь ли ты возможность карьерного роста работая с нами? Есть ли у тебя есть план роста? Насколько тебе комфортна твоя финансовая ставка? Насколько хочешь ее поднять? Знаешь ли ты, как ее можно увеличить?» — и подобные вопросы.

Лайфхак: если вам уже некомфортно спрашивать такие вопросы, значит у вас что-то идет не так.

После получения ответов, стоит устроить встречи 1 на 1. Важно, чтобы их провел человек, которому они доверяют. Там чуть подробнее узнаем теже вопросы. Такие встречи можно проводить не сразу со всеми (потому что люди испугаются), а просто объявить такую возможность и посмотреть кто придет.

Лайфхак: если никто не пришел, значит у вас проблемы.

Подобные проблемы происходят не только в фирмах с «нездорово» богатым руководством. Такое происходит иногда из-за неопытности или усталости предпринимателя. А иногда из-за того, что вы оставили менеджмент целой фирмы или какого-то подразделения в неправильные руки.

Именно поэтому важно поговорить со своим персоналом, а не их менеджерами.

Действуем

Теперь мы знаем что проблема есть, но что с ней делать? Тут много вариантов:

  1. Увольняйте или перевоспитывайте. Если это возникло из-за менеджмера, то проводим с ним беседу. Через месяц-два (зависит от размера фирмы) делаем повторный опрос, если не сработало, увольняем менеджмера или переводим его в другое место.
  2. Вводите понятные системы карьерного роста и расскажите о них всем. Способы роста финансового благополучия и изменение количества ответственности должны быть понятны каждому в команде.
  3. Общайтесь со своими коллегами и сотрудниками. Серьезно, одним из лучших способов следить и налаживать ситуацию в команде, это просто человеческий разговор один на один с каждым человеком. Когда вас перестает хватать, научите этому и своих менеджеров.
  4. Обязательные ежемесячные опросы. Без этого мониторить ситуацию невозможно. Подсмотрите как это делают большие фирмы, об этом куча статей и готов форм.
  5. Попробуйте сдеать ежемесячный обряд. Например, внутреннюю профессиональную конференцию или хакатон. Этот метод редко работает, но вдруг вашей фирме зайдет.

Заключение

Это один из миллиона вариантов действий. Тут главное начать, а там в процессе вы найдете свой подход. Самое интересное, что если ранее вы ничего из этого не делали, то вы увидите подъем продуктивности уже на 2-3 месяц от начала действий.

Если вы не уверены насколько правильно ваш менеджмент ложится на команду проекта, вы всегда можете попросить у меня помощи. Буду рад проконсультировать или посоветовать грамотного специалиста из вашей области.

Спасибо за внимание, а теперь уделите его своим сотрудникам и партнерам )

Гораздо больше контента и развлечений в Telegram-канале